Женщины-пилоты в современной авиации

8-го марта 1910г. во Франции  баронесса Раймонда де Ларош стала первой женщиной, получившей лицензию пилота.

Позже в 1914 году, Евгения Шаховская стала первой женщиной-военным летчиком в мире.  На заре 20-го века всего лишь несколько женщин получили возможность осуществить свою мечту летать за штурвалом самолета. Но многое изменилось за последние 100 лет, в частности в области прав женщин, что же женщины-пилоты думают о своем месте в авиационной отрасли сегодня?

Сегодня США является ведущей страной с точки зрения общего числа женщин-пилотов. По данным FAA (Федерального управления гражданской авиации США), в 2011 году насчитывалось около 25 500 женщин, которым посчастливилось получить лицензии на управление воздушным транспортом: частные, коммерческие и лицензии авиакомпаний. Статистика эта говорит нам, что профессия пилота становится все более популярной у женщин, а общее число женщин-пилотов увеличилось на девять процентов по сравнению с уровнем 2002 года.


Татьяна Казачкова, КВС авиакомпании «Россия»
Фото с сайта National Geographic Россия nat-geo.ru

«В настоящее время, с глобальной точки зрения, женщины составляют примерно пять процентов от общего числа пилотов.  Это несущественно отличается от данных, опубликованных пару десятилетий назад. Действительно, всего несколько сотен женщин занимают должности  пилота в команде крупных международных авиакомпаний. » — делится в своем комментарии Skaiste Knyzaite, генеральный директор AviationCV.com.

Большинство женщин-пилотов утверждают, что открытая дискриминация в профессии сегодня встречается крайне редко. Как пассажиры, так и коллеги-мужчины прекрасно уживаются с мыслью  видеть женщин в кабине пилотов.

Агнешка Баран, первый офицер на ATR 42/72 парка крупнейшего польского государственного перевозчика: «В 21 веке нет ничего необычного, конечно, даже женщина-пилот, но нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что мы находимся в меньшинстве. В моей компании есть только пять девушек и  более 100 мужчин. Тем не менее, наши капитаны и инструкторы никогда не относились к нам по-особенному, не культивировали в  нас чувство «второсортности»  — они настоящие профессионалы,  относились к нам — девушкам, так же, как и к любому другому члену экипажа.»

Сегодня мировая авиация постепенно становится одной из тех отраслей, для  которой пол становится все менее актуальным вопросом. В первую очередь, происходит это благодаря Западным компаниям,  где встреча с женщиной в кресле  капитана становится обычным явлением.

«Более либеральный подход распространяется и на другие регионы. В России женщины-пилоты оказывают поддержку как гражданских, так и военных секторов авиации. Сегодня женщины за штурвалом самолетов можно встретить и у основных российских перевозчиков, в том числе Трансаэро, Аэрофлот, ЮТэйр и др. В случае с Азией,  женщины там в течение некоторого времени тоже были движущей силой коммерческой авиации. Например, Royal Brunei Airlines, национальный авиаперевозчик исламской нации Брунея, тоже имеет в своем штате несколько женщин-пилотов.»  С. Knyzaite, генеральный директор AviationCV.com.

Хочется завершить это повествование фразой Агнешки Баран:

«Да, это может быть немного сложнее, если вы девушка, даже если никто не напоминает вам об этом, требования к вам более высокие, и мы, девушки, должны доказать, что мы можем точно выполнять те же обязанности. И помните, девушки — с правильным подходом мечты сбываются! Учиться и работать, а главное — никогда не сдаваться. На какой бы должности вы не видели себя в авиации, в день, когда вы, наконец, начнете свою карьеру, исполнятся ваши самые заветные мечты»

 

 

По материалам http://www.aviationcv.com/