Стоимость разработки сайта

Отвечать на вопрос «Сколько стоит создание сайта» мне приходится настолько часто, что целесообразнее дать развернутое и доступное описание аспектов ценообразования на разработку веб-сайта.

Сразу хочется заметить, что средняя цена на сайт — это как средняя температура по больнице, или как средняя цена на автомобиль. Никогда без ТЗ или четких характеристик, которые будут отличать этот сайт от других таких же, нельзя ничего сказать о нижних и верхних границах его стоимости.

Это зависит от очень многих факторов:

  • жадности исполнителя
  • его компетентности
  • его опыта
  • объема сайта
  • функционала на сайте
  • от движка, на котором будет работать сайт
  • от дизайна сайта (шаблон/уникальный дизайн)
  • от сроков

Это лишь основные параметры ценообразования. Тут работает правило «качественно, быстро, дешево — исключи одно слово»

Естественно, всегда найдутся студенты первых курсов, готовые работать за еду, которые пообещают вам сделать сайт за 2 тысячи рублей… и сделают таки, с шаблонным дизайном, на опенсорсном движке, на который, во-первых, без отпечатка скорби на лице не взглянешь, во-вторых, он будет нестабилен в плане производительности и возможных ошибок серверной части, в третьих — административная его часть будет совершенно неуправляема настолько, что без поддержки этого самого псевдоспециалиста в дальнейшем будет не обойтись.

Это будет нижняя граница цены, которая потом выльется во множественные проблемы владельца сайта.

Верхняя граница сайта — это когда макет сайта сначала рисуется веб-дизайнером до самых мелочей, именно под конкретный сайт с его тематикой, юзабилити сайта продумывактся до мелочей. После отрисованный макет верстается html-верстальщиком, кроссбраузерно и адаптированно под все устройства, уже потом отдается программисту на интеграцию с движком.

Хороший, удобный конечному пользователю (администратору и контент-менеджерам сайта) в эксплуатации движок, естественно, тоже небесплатен и более того, недёшев.

Кроме того, цена прямо пропорционально зависит от объема базы (кол-ве товаров, если речь идет об интернет-магазине), способов оплаты через сайт, интеграции базы товаров на сайте с 1С, и мн. др аспектов.

Таким образом,  цена сайта может колебаться от 2 до 300 тысяч рублей, и такой разброс вас не должен пугать.

В раскрученной конторе, естественно, могут выставить счет и в миллион, но это уже необъективная цена, половина которой уйдет за бренд.

Отсюда делаем вывод: «ТЗ, ТЗ и еще раз ТЗ».  Хотя бы упрощенное ТЗ, в котором понятен фронт работ, облегчит и упростит как ваше понимание ценообразования и процесса разработки сайта, так и обезопасит разработчиков от клиентов, которые сначала желают иметь «обычный сайт-визитку», а потом неожиданно оказывается, что в их  «визитке» должна быть и продажа услуг, и онлайн звонки, а то и вовсе копия ebay.