This is my life — Eat, Sleep, Fly. Откровения собеседующих на вакансию бортпровдника

О наболевшем, как говорится. Чуть менее чем пару лет назад грезила мечтой о небесах, проходила собеседование на вакансию бортпроводника, о чем писала увлекательнейшую историю, но увы (или к счастью)  так и осталась на земле, а мечты периодически просятся в небо, не давая покоя, как сейчас. Поэтому продолжу свою миссию проводника между заоблачной профессией и вами, еще немного приближу вас к пониманию жизни «за облаками».

Сегодня расскажу вам откровения лиц, собеседующих на вакансию бортпроводников. Лиц, на которых лежит ответственность за то, какие улыбки будут приветствовать нас на борту, за то, чтобы они выдерживали все тяготы и лишения этой нелегкой профессии. Безусловно, к отбору претендентов необходимо подходить максимально скрупулезно и ответственно, поэтому у всех них есть свои методы и хитрости.

Привожу рассказы самих собеседующих, без анализов, суждений и выводов. Все это сделаете вы сами. Рассказы публикуются из первоисточников.

№1

У нас стол стоит спиной к окну, справа еще один, я сел слева, т.е. в дальнем конце стола. На другой стол поставили бутылку с водой, и каждую кандидатку просили подать мне бутылку, просили как бы нечаянно, не специально, при этом ей задавали вопросы чтобы она не сосредотачивалась на самом процессе подачи бытылки, по тому как девушка реагирует на просьбу, идет за бутылкой, берет её, и приносит и подает многое становится ясным. Хитрость однако!

Даже тут были лидеры и аутсайдеры. Многие попали к нам именно показав грациозность и плавность движений в этом простом процессе.

 

№2

Есть множество психологических приемов, у нас перед отбором еще группа психологов работает, и многих отсеивают еще до собеседования.

А вообще у нас на отборе опытные инструктора сидят и собственница кампании, людей которые не подходят видно сразу, было время нашему мнению не доверяли и брали, но после 2х нештатных ситуаций по вине таких сотрудников мнению верят безоговорочно.
Максимальный срок работы таких «взятых с условием» сотрудников — около года, потом все равно вылезает.

 

 №3

Вы не обязаны выглядеть сногсшибательно всю свою карьеру в плане физической внешности, вы должны быть опрятной и привлекательной. В 40 лет у ввас будет опыт, который, АК может оценить и держать вас из-за него. В конце-концов не стоит забывать что стюардесса может стать инструктором, старшей б/пр авиакомпании и т.д.

 

№4

Многие спрашивают, чем же заканчивается карьера стюардессы.
Вы знаете, мне кажется что не столь важно чем ваша карьера закончится, сколь важно получаешь ли ты от неё удовольствие. В нашем экипаже девчата любят свою работу, любят небо. Однажды коллегу спросил «Юль, вот работаешь, ну станешь ты бригадиром, а дальше?» на что мне ответили: «Я люблю свою работу, люблю всех вас, я без вас не смогу. У меня есть образование психолога и я работаю с людьми. «Если вдруг», то проблем не будет. А пока у меня есть любимая работа я не заморачиваюсь этим вопросом!».
Для нашего экипажа каждый рейс как праздник. И когда я утром еду с Наташкой и Юлькой в аэропорт (мы живем рядом) на автобусе (бывает иногда полезно общественным транспортом), мы сильно выделяемся из толпы. Мы стоим, шутим и улыбаемся, у нас впереди любимый полет, любимый коллектив и куча веселостей, а у людей обычная работа. Все тот же стол, та же клавиатура и жизнь по распорядку.
И не надо думать что вот работа вредит эта. Любимая работа долго старит людей. Не обращайте внимания на трудности, творите радость для себя и окружающих и самим будет легче, хотя не спорю, многое зависит от экипажа. И вообще, в авиации планировать ничего нельзя, дурная примета.
————
Самое интересное мое заключение, что если тебе нравится эта работа, то бросать её глупо, т.к. работа делает человека человеком. И если тебя полюбили за твои личные качества когда ты летала, то не стоит забывать что после того как осядешь на земле ты изменишься, и не факт что такой будешь нравиться и дальше. И вообще, нормальный мужик по-моему должен делать так, чтобы у девушки не возникало вопросов «где я буду зарабатывать после 40 лет…»

Qatar Airways A380

№5

Девочкам мечтающим стать инструктором.
Да, со стороны это красиво, можно раздувать щеки на брифинге и строить молодежь, делать вид что знаешь многое (а тех кто знает в реале видно сразу), но эта мишура заканчивается прямо за дверью инструкторской, а за ней, пустая череда дней в бестолковой бумажной работе, бесконечное выяснение почему же этот совсем не плохой проводник вдруг начал «косячить». Зачем эта неглупая девочка взяла с борта бутылку поганого коньяка, её поймали и надо отмазывать, чтобы хотя бы не уволили. Почему это «воздушное создание» опять забило на рейс и позвонила что у нее больничный за пол часа до явки……
А еще Летные книжки, личные дела, проверки, тренажеры ВЛЭКи и проч….
И огромная ответственность что делаешь и говоришь — инструктору не простят ошибки.
И улетающие самолеты в окне, они летят в теплые страны с другими девочками и мальчиками, у них будут коммандировки и хороший налет, а тебя если и отпустят в командировку — только раз в месяц, да и по налету у тебя ограничение. А деньги, денег не больше чем у хорошо летающего бригадира.

 

№6

Возможностей в авиации много.
Должностей у б/п — тоже. Можно стать для начала сеньером на всех типах, во всех классах. На это уже уйдет лет так 6 работы. Затем можно стать лайн-тренером, иснтурктором, старшим инструктором. А уж на это по 20 и больше лет уходит. Ну и естественно всегда есть возможность поменять авиакомпанию. Переучиться на большие самолеты.

 

№7

молодость это такой недостаток, который очень быстро проходит.  И тебе будет обидно, когда молодые девушки будут настойчиво говорить что пора уходить, а у тебя опыт,  навыки, профессионализм, подросшие по соседям дети, на праздниках у которых не бывала, потому что рейс.  Это обычная работа,  в которой не возраст важен,  а умение вести себя в экстремальных ситуациях, быть нужным пассажиру.

 

 

  • Guest

    Про бутылку воды классно. :)