Aviastar`s Open Doors или маленькая часть Авиапромышленности России в картинках

Выдалась замечательная возможность изнутри посмотреть на кусочек поднимающейся, если верить самизнаетекому, авиапромышленности России, которой я не могла не воспользоваться — День Открытых Дверей на Ульяновском авиационном заводе ЗАО «Авиастар-СП».

Позволю пару слов о субъекте. Завод специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 «Руслан» и военно-транспортных самолётов Ил-476. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 самолетов в год (запомните эту цифру).

Авиастар, некогда составлявший Ульяновский авиапромышленный комплекс, был крупнейшим предприятием СССР.

Что представляет собой завод в данный момент, я постараюсь дать вам понять из фотоотчета ниже, хочется лишь отметить, что из источников, которые работают на нем, мне известно, что Авиастар выпускает не больше пары самолетов в год (Ил-476), а также занимается ремонтом авиатехники. Если я ошибаюсь, будьте любезны поправить меня в комментариях.

Итак, постараюсь непредвзято. Все фото кликабельны.

 

Гордый совковый логотип комплекса украшает створки ворот, которые как жалюзи открывают ангар, позволяя выкатывать из него новенькие и не очень самолеты.

 

Русская береза на фоне выцветших буковок Ульяновских самолётов… Очень символично :)

Зелени, прошу заметить, на территории завода, который состоит из нескольких огромных корпусов, очень много. Но было бы гораздо приятнее, если бы она была представлена красивыми цветочными клумбами и газонами, а не обыкновенной постриженной травой.

 

Не могу не пройти мимо: гордая «Ё» красуется в самолётах — огромная редкость для современного русского языка, который повсеместно бедную букву игнорирует. Кажется, что эта надпись с ней также стара, как и сама буква :) Для справки, родиной буквы «Ё», по интересному совпадению, считается г. Ульяновск, в котором даже памятник букве «Ё» имеется.

 

Заходим в корпус. На потолке непонятные конструкции, предназначение которых мне объяснить не смогли.

Корпуса на заводе внушительных размеров, с высокими потолками и это понятно — тут делаются все детали отнюдь не маленьких размеров и собираются сами самолеты.

 

Цех для опрессовки

 

По цехам свободно перемещаются не только рабочие

 

Цех со станками для клёпки изделий

 

Фрезеровочный цех

В таких комнатах сидят инженеры и мастера цеха

 

Недавно прошел дождь, прямо в цех с крыши капает вода. Из контейнеров с производственным мусором высыпается алюминиевая стружка.

 

Цех по производству частей для крыльев

 

Вот и сами части

 

Пользуясь тем, что сотрудника порядка не было на месте, залезла в «запретную зону». Правда, через пару кадров меня поймали и увели :(

Тут, видимо, у рабочих проходит послеобеденный отдых :)

Разобранные конструкции в пыльном бассейне. Предназначение обоих выяснить не удалось

 

Сопровождавший меня мужчина утомился от обилия непонятных штук. На фоне нос самолета

Нос самолета, выполнен из композиционных материалов

 

Цех по производству

 

Стенгазеты, как в школе. Не мне, конечно, судить, но о каком авиационном будущем мы можем говорить, пока рабочие заняты производством таких вот стенгазет? Почитайте, кстати, про 24 самолета к 2012 году. Занятно :)

 

Производство крыльев

 

Цех по производству лифтов и дверей

 

Особого внимания удостаиваем 2 крайних строчки :)

 

Агитационные плакаты, попахивающие совком

 

Начинается интересное. Полусобранный Ил. Сборка панелей отсека Ил-76

 

Сборка отсека Ил-76

 

У собранного Ила удалось увидеть лишь хвост

 

На таких тележках транспортируют части для сборки

 

Если смотреть не только перед собой и поднять голову вверх, можно заметить, что сбоку от корпусов вместо стен расположены конструкции с множеством ящиков.

 

Вышли из корпуса.

Немного покосившаяся рисованная фанерная вывеска гласит нам о современном производстве. Здание справа, т.н. «белый дом» — корпус, где сидит руководство комплекса.

 

Ту 204, пассажирский,  неокрашенный

 

Почтовые Ту-шки

 

Автор поста с его юным спутником

 

Руслан на ремонте

 

ЭТИМ развлекали публику. Ребенок в легком шоке

 

Потертая, с проводочками «наружу» гордость отечественного авиапрома :)

 

В одном из цехов по ремонту проводилась развлекателельная программа.

Очень аутентично смотрятся девочки в русских-народных под крыльями самолетов, не правда ли? Девочки, вы меня покорили.

И, кажется, не только меня

 

Еще один элемент «анимации для детей».

Крутить большие колеса нам понравилось больше

 

Двигатель ремонтируемого Руслана

 

 

Электронный адрес ремонтируемого судна заклеили, вероятно, чтобы злостные спамеры не подглядели. Обратите внимание, почта на майле. Логотип тоже заклеен. То ли, чтобы не посчитали за рекламу, то ли чтобы авиакомпании не было мучительно стыдно :)

 

Не смотря на это, определить ее не составляет большой сложности

 

Тут же, в 10 метрах от этого, стоит на ремонте и Волга-Днепровский экспонат :)

 

Отсек для шасси

 

В последнем нашем месте визита один крайне неприятный персонаж пускал на трап ремонтируемого самолета группы людей, «работающих на комплексе». Непонятно, что они там не видели, если и ез того работают тут. Попросилась с ребятенком на экскурсию — грубо отказал. Погрозилась, что устраивает дискриминацию, и что буду жаловаться. Жалуюсь вам, дорогие друзья.

 

Еще один агит-материал. Не с первого и даже не с пятого раза удалось прочитать, что нужно разбить, чтобы достигнуть высот

 

На выходе с завода красуется побуждающий к действиям разного характера плакат «Я — твоё привание». Что делать — бежать к призванию или от него, каждый решит за себя.

 

На этой ноте я с вами и прощаюсь, оставляя вас делать выводы из просмотренного и желая бурного развития авиапромышленной отрасли страны.

 

 

  • Евгений Потребенко

    Фанатка самолетов =)