Крупнейший авиалайнер в мире — Airbus А380

Давняя страсть к небу и самолетам периодически ищет во мне выходы, и сегодня я, пытаясь восполнить чашу весов, расскажу вам о самом большом на данный момент авиалайнере — Аэробусе Airbus А380.

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт,  крупнейший серийный авиалайнер в мире на данный момент.

Честью зваться первыми владельцами этого поистине захватывающего лайнера стали Сингапурские авиалинии.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Её удалось решить за счёт широкого применения композиционных материалов.

Полет на новом гигантском самолете Airbus A380

Среди больших лайнеров А380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров. Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей.

 

На разработку А380 ушло около 10 лет. Стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов

Airbus А380 крупнейшей авиакомпании Европы — Люфтганзы.

Пассажирский самолет Аэробус А380, Лайнер, аэропорт

 

Airbus A380 Emirates Takeoff Leaving Runway.

 

A380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Его длина составляет 73 метра, высота 24 метра, размах крыла 79,8 метра, имеет 4 двигателя. В воздухе А380 должен расходиться с другими самолетами на расстоянии не менее 10 километров, так как в его аэродинамических потоках может перевернуться даже горбатый Боинг 747.

Экскурсия по новому Airbus А-380

Вместимость Airbus A380 — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.

Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха.

 

Фюзеляж А380 в разрезе:

File:Airbus A380 Interior.jpg

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу.

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей:  двигателем Rolls-Royce Trent 900 и  Engine Alliance GP7000

Двигатель Rolls-Royce Trent 900 под крылом Airbus A380

File:A380-trent900.JPG

 

Двигатель Engine Alliance

Файл:GP2700 FWWDD.jpg

 

А380, Вьетнамские авиалинии.

Полет на новом гигантском самолете Airbus A380

 

Салон А380.

В хвосте расположен бар

Диваны в барной зоне снабжены ремнями безопасности

У А380 5 туалетов на втором этаже и 10 на первом, в экономе:

Кроме туалетов, в носу есть две душевые комнаты для пассажиров первого класса. Правда, заказывать их надо заранее и вода льется всего 5 минут:

Рядом с душевыми вниз спускается парадная лестница, ведущая на первый этаж, к кабине пилотов и в салон эконом. класса:

В хвосте лайнера есть еще одна лестница:

В центре салона спрятаны 2 комнаты для отдыха экипажа. Здесь одновременно могут спать 9 человек:

У пилотов отдельная комната:

 

И мне несомненно не раз посчастливится отрываться от бетонных плит аэродрома, вжавшись в мягкое кресло этой завораживающей дух стальной машины, чувствовать бешеную скорость, крошечные мелькающие домики внизу, смотреть на проплывающие мимо мягкие облака, в которые хочется упасть и  видеть горящие лоскуты ночной городской материи.